Записи из рубрики "Защита прав потребителей"

Обязателен ли «уголок потребителя»?

12:20, 2 Октябрь 2017

Продавцы (исполнители) обязаны довести до сведения потребителей товаров, работ, услуг предусмотренную законодательством информацию, предоставить определенные документы и оборудование. С этой целью оборудуется специальное место, которое в обиходе часто называется «уголок потребителя». Это может быть информационный...

Как осуществляется гарантийный ремонт товара?

12:20, 2 Октябрь 2017

При обнаружении в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, потребитель вправе в том числе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения таких недостатков (гарантийного ремонта) (абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Лица, производящие гарантийный ремонт Требования об устранении в товаре недостатков...

Что делать, если оператор сотовой связи требует оплатить навязанные услуги?

12:20, 2 Октябрь 2017

Оператор сотовой связи не вправе оказывать вам дополнительные платные услуги без вашего согласия. При этом вы можете отказаться от оплаты таких услуг либо, если услуги оплачены, потребовать возврата соответствующей суммы (п. 3 ст. 16 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; пп. «б» п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N...

Каковы правила продажи алкогольной продукции?

12:20, 2 Октябрь 2017

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (пп. 7 ст. 2 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ). Справка. Алкогольная продукция Алкогольная...

Что делать, если продавец товара не признает наступление гарантийного случая?

12:20, 2 Октябрь 2017

Гарантийным случаем называют выявление в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, в течение гарантийного срока на товар. Иногда продавцы отказываются признавать недостаток товара гарантийным случаем, ссылаясь на то, что такой недостаток возник после передачи товара покупателю из-за нарушения им правил...

Как привлечь к ответственности хозяина собаки, которая покусала человека?

12:20, 2 Октябрь 2017

Владельцы животных обязаны принимать меры, обеспечивающие безопасность окружающих людей и животных. Например, выводить собаку на прогулку нужно на поводке, спускать с которого можно только в малолюдных местах. Злобным собакам при этом следует надевать намордник. Вред, причиненный здоровью граждан, или ущерб, нанесенный...

Что вправе потребовать потребитель при обнаружении в товаре недостатков?

12:20, 2 Октябрь 2017

Если в приобретенном вами товаре обнаружились недостатки, которые не были оговорены продавцом, вы имеете право по своему выбору потребовать от продавца товара либо от уполномоченных им организации или индивидуального предпринимателя (п. п. 1, 2 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1): замены на товар этой же марки (модели, артикула)...

Что делать, если исполнитель работ (услуг) не признает наступление гарантийного случая?

12:20, 2 Октябрь 2017

Гарантийным случаем называют выявление в течение гарантийного срока не оговоренных исполнителем недостатков в выполненной работе (оказанной услуге). Иногда исполнители работ (услуг) отказываются признать выявленные недостатки гарантийным случаем, ссылаясь на то, что недостатки возникли после принятия работы (услуги)...

Что делать, если в сми размещены сведения, порочащие честь и достоинство гражданина?

12:20, 2 Октябрь 2017

Право гражданина на защиту чести, достоинства и деловой репутации является его конституционным правом. Гражданин вправе требовать опровержения порочащих его честь и достоинство сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности (ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 23 Конституции РФ; п. 1 ст. 152 ГК...

Что делать, если посылка утеряна или повреждена?

12:20, 2 Октябрь 2017

Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг. Операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений (ст. ст. 16, 20 Закона от 17.07.1999 N...

Страница 1 из 512345
Закониус.ru © 2018 ·   Войти   · Наверх