Записи из рубрики "Защита прав потребителей"

Что вправе потребовать потребитель при обнаружении в товаре недостатков?

12:20, 2 Октябрь 2017

Если в приобретенном вами товаре обнаружились недостатки, которые не были оговорены продавцом, вы имеете право по своему выбору потребовать от продавца товара либо от уполномоченных им организации или индивидуального предпринимателя (п. п. 1, 2 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1): замены на товар этой же марки (модели, артикула)...

Что делать, если исполнитель работ (услуг) не признает наступление гарантийного случая?

12:20, 2 Октябрь 2017

Гарантийным случаем называют выявление в течение гарантийного срока не оговоренных исполнителем недостатков в выполненной работе (оказанной услуге). Иногда исполнители работ (услуг) отказываются признать выявленные недостатки гарантийным случаем, ссылаясь на то, что недостатки возникли после принятия работы (услуги)...

Что делать, если в сми размещены сведения, порочащие честь и достоинство гражданина?

12:20, 2 Октябрь 2017

Право гражданина на защиту чести, достоинства и деловой репутации является его конституционным правом. Гражданин вправе требовать опровержения порочащих его честь и достоинство сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности (ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 23 Конституции РФ; п. 1 ст. 152 ГК...

Что делать, если посылка утеряна или повреждена?

12:20, 2 Октябрь 2017

Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг. Операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений (ст. ст. 16, 20 Закона от 17.07.1999 N...

Какова ответственность организации за сохранность вещей, оставленных посетителями в отведенных для этого местах?

12:20, 2 Октябрь 2017

Наиболее часто этот вопрос возникает в отношении кафе, ресторанов и иных организаций общественного питания, которые, в свою очередь, вправе устанавливать на своей территории правила поведения, не противоречащие законодательству РФ, в том числе запрещать посетителям находиться в верхней одежде (п. 5 Правил, утв....

Какие сроки предусмотрены для предъявления и рассмотрения требований по недостаткам товара?

12:20, 2 Октябрь 2017

При обнаружении в приобретенном товаре недостатков (неисправностей, негативных изменений потребительских свойств товара и т.п.) вы вправе, в частности, потребовать его замены или устранения недостатков, либо вовсе вернуть товар и потребовать возврата уплаченной за него суммы (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Срок...

Вправе ли администрация кафе или ресторана взимать плату за пользование туалетом?

12:20, 2 Октябрь 2017

Кафе и рестораны относятся к организациям, оказывающим потребителям услуги общественного питания по возмездному договору (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036). Они обязаны выполнять требования санитарного законодательства (в том числе соблюдать требования санитарных правил) и обеспечивать...

Какие товары нельзя вернуть или обменять?

12:20, 2 Октябрь 2017

Любые товары ненадлежащего качества (как продовольственные, так и непродовольственные) можно вернуть или обменять при условии, что не истек срок предъявления требования по недостаткам товара. Вы также вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по форме, габаритам,...

Кто и как проводит проверку качества товара?

12:20, 2 Октябрь 2017

Проверка качества товара может быть предусмотрена нормативными актами или обязательными требованиями согласно законодательству о техническом регулировании, а также договором купли-продажи. Если порядок такой проверки не установлен, она производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно...

Что делать, если в работах или услугах выявлены недостатки?

12:20, 2 Октябрь 2017

Требования по обнаруженным недостаткам работы (услуги) можно предъявлять в ходе ее выполнения (оказания), при приемке результата работы (оказанной услуги), а также позднее при соблюдении определенных условий (ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). При выявлении недостатков работы (услуги) рекомендуем придерживаться следующего...

Страница 1 из 512345
Закониус.ru © 2018 ·   Войти   · Наверх