Как заключить договор социального найма?

По договору социального найма гражданам, относящимся к определенной льготной категории и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилье, предоставляются во владение и пользование жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда для проживания в них. От имени собственника указанных помещений действует, как правило, уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления (ст. 49, ч. 1 ст. 52, ч. 1 ст. 60 ЖК РФ).

Предоставляемое по договору социального найма жилое помещение должно быть изолированным, пригодным для постоянного проживания и иметь общую площадь на одного человека не ниже установленной нормы предоставления (ч. 1 ст. 50, ст. 62 ЖК РФ; ч. 1 ст. 30 Закона г. Москвы от 27.01.2010 N 2).

Примечание. Норма предоставления площади жилого помещения в г. Москве составляет 18 кв. м площади жилого помещения на одного человека (ч. 3 ст. 20 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29).

Для заключения договора социального найма жилого помещения (на примере г. Москвы) рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте необходимые документы

Для заключения договора социального найма вам понадобятся следующие документы (п. 2.5.1.1 Административного регламента (Приложение 2 к Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП)):

1. Запрос на предоставление услуги.

2. Документы, удостоверяющие вашу личность, личность членов вашей семьи, а также личность граждан, проживающих совместно с вами.

3. Документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя вышеуказанных лиц, и доверенность, оформленная в установленном порядке (при обращении уполномоченного представителя).

4. Письменное согласие членов вашей семьи, достигших 14-летнего возраста, и (или) их законных или уполномоченных представителей на предоставление жилого помещения по договору социального найма. Указанное согласие либо нотариально удостоверяется, либо подписывается при личном обращении в МФЦ в присутствии работника МФЦ.

Часть необходимых документов может быть получена должностным лицом уполномоченного органа в порядке межведомственного информационного взаимодействия, но вы можете представить их по собственной инициативе. К таким документам относятся (п. п. 2.5.1.2, 2.5.1.3 Административного регламента):

1. Справка о данных документов, удостоверяющих вашу личность и (или) личность членов вашей семьи.

2. Единый жилищный документ или выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

3. Сведения о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, в отношении которых вы и (или) члены вашей семьи обладаете самостоятельным правом пользования или правом собственности.

4. Сведения о наличии (отсутствии) у вас и (или) членов вашей семьи прав на улучшение жилищных условий на льготных основаниях с учетом установленных мер социальной поддержки либо льгот.

Шаг 2. Представьте документы в уполномоченный орган

В г. Москве таким органом является Департамент городского имущества г. Москвы. Представить необходимые документы можно при личном обращении в любой МФЦ вне зависимости от района вашего проживания (п. 2.3.1 Административного регламента).

Государственная услуга предоставляется бесплатно (п. 2.12 Административного регламента).

Шаг 3. Подпишите договор социального найма

О том, что договор социального найма готов и его необходимо подписать, вас должны проинформировать способом, который вы указали в запросе на предоставление государственной услуги (п. п. 2.9.1.3, 2.11.3, 3.4.3.2 Административного регламента).

Примечание. На время подписания договора социального найма предоставление государственной услуги приостанавливается (п. 2.9.1.3 Административного регламента).

Для подписания подготовленного договора социального найма (в двух экземплярах) вы либо ваш законный или уполномоченный представитель должны лично явиться в МФЦ (п. 3.5.3.1 Административного регламента).

После подписания вы получите один экземпляр договора и будете сняты с жилищного учета (п. 3.5.6.1 Административного регламента).

Если вы не явитесь в МФЦ для подписания договора социального найма в течение 10 рабочих дней (при личном вручении вам решения о приостановлении услуги — 12 рабочих дней со дня его принятия), его в течение трех рабочих дней направят в Департамент городского имущества (п. п. 2.9.3.2, 3.5.3.6 Административного регламента).

Общий срок оказания государственной услуги — не более 30 рабочих дней, не считая срока ее приостановления. Течение этого срока начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации вашего запроса (п. п. 2.7.1, 2.7.2 Административного регламента).

Связанные вопросы

Как получить социальное жилье лицу, признанному нуждающимся в жилом помещении? >>>

Кого можно признать нуждающимся в жилом помещении для получения социального жилья? >>>

В каком порядке гражданин признается малоимущим в целях получения социального жилья? >>>

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт Департамента городского имущества г. Москвы — www.mos.ru/dgi/


Предыдущая статья: Следующая статья:
Закониус.ru © 2018 ·   Войти   · Наверх