Как заключить договор социального найма

По договору социального найма гражданам, относящимся к определенной льготной категории и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилье, предоставляются во владение и пользование жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда для проживания в них. От имени собственника указанных помещений действует, как правило, уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления (ст. 49, ч. 1 ст. 52, ч. 1 ст. 60 ЖК РФ).

Требования к социальному жилью

Предоставляемое по договору социального найма жилое помещение должно быть изолированным, пригодным для постоянного проживания и иметь общую площадь на одного человека не ниже установленной нормы предоставления (ч. 1 ст. 50, ст. 62 ЖК РФ; ч. 1 ст. 30 Закона г. Москвы от 27.01.2010 N 2).

Норма предоставления площади жилого помещения в г. Москве составляет 18 кв. м площади жилого помещения на одного человека (ч. 3 ст. 20 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29).

Необходимые документы

Для заключения договора социального найма вам понадобятся следующие документы (п. 2.5.1.1 Административного регламента (Приложение 2 к Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП)):

  1. Запрос на предоставление услуги.
  2. Документы, удостоверяющие вашу личность, личность членов вашей семьи, а также личность граждан, проживающих совместно с вами.
  3. Документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя вышеуказанных лиц, и доверенность, оформленная в установленном порядке (при обращении уполномоченного представителя).
  4. Письменное согласие членов вашей семьи, достигших 14-летнего возраста, и (или) их законных или уполномоченных представителей на предоставление жилого помещения по договору социального найма. Указанное согласие либо нотариально удостоверяется, либо подписывается при личном обращении в МФЦ в присутствии работника МФЦ.

Часть необходимых документов может быть получена должностным лицом уполномоченного органа в порядке межведомственного информационного взаимодействия, но вы можете представить их по собственной инициативе. К таким документам относятся (п. п. 2.5.1.2, 2.5.1.3 Административного регламента):

  1. Справка о данных документов, удостоверяющих вашу личность и (или) личность членов вашей семьи.
  2. Единый жилищный документ или выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
  3. Сведения о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, в отношении которых вы и (или) члены вашей семьи обладаете самостоятельным правом пользования или правом собственности.
  4. Сведения о наличии (отсутствии) у вас и (или) членов вашей семьи прав на улучшение жилищных условий на льготных основаниях с учетом установленных мер социальной поддержки либо льгот.

Подача документов

Органом, компетентным рассматривать заявления о постановке на учет лиц, претендующих на получение социального жилья, в г. Москве является Департамент городского имущества г. Москвы. На уровне регионов подобные полномочия принадлежат соответствующим управлениям при местном органе власти.

Представить необходимые документы можно при личном обращении в любой МФЦ вне зависимости от района вашего проживания (п. 2.3.1 Административного регламента). Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Договор социального найма

О том, что договор социального найма готов и его необходимо подписать, заявителя информируют тем способом, который он предложил в запросе на предоставление государственной услуги в качестве наиболее для него удобного.

Если было указано извещение по телефону, значит, заявителю позвонят, а если был выбран способ получения письменного уведомления, значит, заявителю будет направлено письменное уведомление.

Компетентный орган направит в МФЦ стандартный договор социального найма, а заявителю будет предложено явиться в МФЦ для подписания этого договора.

После подписания заявителю будет вручен один экземпляр договора, после чего он будет снят с жилищного учета (п. 3.5.6.1 Административного регламента). Неявка заявителя в МФЦ в течение 10 рабочих дней влечет за собой возврат договора в Департамент городского имущества или его региональный аналог.

Общий срок оказания государственной услуги — не более 30 рабочих дней, не считая срока ее приостановления. Течение этого срока начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации вашего запроса.

Связанные ситуации

Как получить социальное жилье лицу, признанному нуждающимся в жилом помещении? Узнать →

Кого можно признать нуждающимся в жилом помещении для получения социального жилья? Узнать →

В каком порядке гражданин признается малоимущим в целях получения социального жилья? Узнать →

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт Департамента городского имущества г. Москвы — www.mos.ru/dgi/

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии