Как действовать, если срок поверки счетчика истек.
Установка приборов учета — не просто возможность знать, сколько электроэнергии потрачено, но и возможность сэкономить деньги, ведь если счетчик на электричество в квартире не стоит (но установить его там можно), то платить за электроэнергию придется с применением повышающего коэффициента 1,5. Такой же коэффициент будет применяться и в случае, если установленный в квартире счетчик в положенный срок не прошел метрологическую поверку (то есть не получил заключение специалиста о том, что счетчик работает нормально и передает показания правильно).
В 2021 году заканчивается мораторий на поверки счетчиков, а значит, владельцам приборов учета с истекшим сроком поверки начнут приходить платежки с увеличенной суммой. На что следует обратить внимание? Расскажем.
Мораторий на поверки
В связи с пандемией коронавирусной инфекции в 2020 году был установлен мораторий на поверки счетчиков. То есть показания принимались по счетчику даже если он был не поверен и учитывались для расчета оплаты, как если бы речь шла о поверенном приборе. Установлен мораторий был Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года и затрагивал счетчики, срок поверки которых истек после 6 апреля 2020 года.
Если срок поверки заканчивался до 6 апреля, то:
- показания счетчиков со следующего после окончания срока поверки дня уже не принимались;
- в течение первых 3 месяцев плата за электричество рассчитывалась по средним показаниям прибора за последние шесть месяцев;
- далее плата насчитывается по нормативу с учетом коэффициента 1,5.
Поверка за счет поставщиков энергии
С 1 июля 2020 года вступил в силу Закон от 27.12.2018 № 522-ФЗ, которым изменяется порядок оплаты поверки счетчиков. Теперь ее должны проводить за свой счет поставщики услуг:
- если дом многоквартирный, то оплачивать поверку будут гарантирующие поставщики услуг;
- если дом частный, то оплачивать поверку будут сетевые организации, к которым подключен дом.
Поверка счетчика проводится по заявке потребителя, которая направляется в энергокомпанию или управляющую компанию. В течение шести месяцев поставщик должен организовать поверку счетчика, и при этом в качестве показаний при начислении оплаты принимаются:
- данные аналогичного периода за прошлый год;
- а если в прошлом году в этот период счетчик не работал — показания прошлого/ближайшего месяца.
Ответственность поставщика
Если в течение шести месяцев поверка не была проведена, то поставщик должен уплатить неустойку, размер которой составляет:
- в первые три месяца после истечения полугодового срока — 50% от платы за электроэнергию;
- в последующие период — 100% платы.
Считать срок необходимо с момента, как претензия потребителя была получена компанией.
Что делать
Если после окончания моратория окажется, что срок поверки счетчика истек, то потребителю следует как можно скорее подать заявку о проведении поверки в УК или непосредственно поставщику. Таким образом можно будет избежать начисления платы с применением повышающего коэффициента.
Оставить заявку можно разными способами (обычно они все указаны на сайтах компаний):
- по телефону;
- по электронной почте;
- на сайте компании;
- обратившись лично в офис.