Что делать, по вине авиакомпании поврежден груз

#1
Здравствуйте. Недавно прилетела из Москвы. Забрала багаж и только дома заметила, что дорогая мне статуэтка, которая находилась в чемодане, повреждена. Судя по всему, от какого-то сильного удара. Я так понимаю, что теперь уже ничего не сделать и надо было претензии предъявлять сразу. Но что делать, если еще раз столкнусь с подобной ситуацией???
 
Последнее редактирование модератором:

SanSanych

Управляю, помогаю, благословляю
Команда форума
#2
Вообще, вы правы, в подавляющем большинстве случаев, если вы заметили, что багаж поврежден через некоторое время после перелета, то предъявить какие-либо претензии уже вряд ли получится. Практика показывает, что авиакомпании такие потери практически никогда не компенсируют.

Если вы еще когда-то столкнетесь с такими проблемами, нужно обратиться к сотрудникам сервиса Lost & Found (стол находок, Help Desk), которые должны помочь в регистрации факта порчи багажа, а также составить в двух экземплярах акт, подтверждающий подтверждение того, что имущество пострадало. Вам один акт выдадут на руки.

Затем с помощью сотрудников аэропорта нужно найти представителей авиакомпании, которая обслуживала вас, и составить с ними претензию, в которой изложить свои требования: компенсировать потери.

Обратите внимание, что лучше указать максимально возможную цифру компенсации — 100% все равно вряд ли вернут.
 

Jasper

Новичок
#3
@SanSanych a почему сейчас-то бесполезно? Я слышал, что претензию можно оставить в течение недели после перелета.
 

SanSanych

Управляю, помогаю, благословляю
Команда форума
#4
Да, все правильно. Претензию можно оформить в течение семи дней относительно потерянных или поврежденных предметов багажа. Вот только автор не составил акт P.I.R., подтверждающий повреждение. С чем он пойдет в авиакомпанию? «Здравствуйте, у меня есть сломанная фигура, я считаю, что виноваты вы?»
 

D1xeR

Новичок
#5
Я бы не торопился сразу идти с претензией. Почему. Для нее потребуется документ, подтверждающий стоимость поврежденного товара. Например, чек или любой документ с ценой (банковская выписка и т.д.). Если их нет на руках, идти бесполезно. Если таких документов нет, а терять деньги жалко, можно принести заключение эксперта о стоимости ремонта поврежденного предмета.

Правда, опять же, больше 1400 евро получить не получится — максимальный предел ответственности где-то на этом уровне.
 
#7
А скажите, неужели не получится, например, взять свидетелей, которые видели, что груз был в порядке перед перелетом, потом свидетелей, которые видели, что из багажа его достали поврежденным? Может, в суд поможет?